Блог SROST AGENCY
Маркетинг

Как не потратить все деньги на рекламу?


В этой статье я расскажу о том как рассчитать рекламный бюджет.


Мы рассмотрим способ расчета бюджета от обратного, от вашей цели, поэтому давайте сначала определимся с целями. "Увеличить продажи по всем позициям", "чтоб от клиентов отбоя не было", "чтобы полностью забить запись салона", нельзя назвать целями, потому что они размыты.

Пример: ваша цель 50 доставок с сайта в неделю (50 покупок курса, 50 регистраций на сайте, 50 записей на услугу). Допустим конверсия вашего сайта 4% (у вас может быть и другая конверсия). Отсюда считаем, что для того, чтобы доставку заказало 50 человек, ваш сайт должно посетить 50x100/4=1250 человек. После этого вам нужно знать CPC (cost per click - стоимость клика, что делать если она не известна, я объясню чуть ниже), допустим это 8 рублей и умножаем на количество нужных вам посетителей сайта, у нас получается 8х1250=10000 рублей. Именно такая сумма необходима для того, чтобы посетители вашего сайта выполнили 50 действий.

Кстати отсюда можно высчитать CPA (cost per action - стоимость целевого действия или стоимость лида), для этого 10000/50=200 рублей (бюджет/количество целевых действий=стоимость заявки или стоимость лида или CPA(cost per action)).

Если CPC вам неизвестен, вам нужно запустить рекламную кампанию на день, потратить 300-400 рублей и выяснить сколько стоит клик, цифру вы получите скорее всего большую, чем при запуске на более длительное время, но для первичных расчетов будет достаточно.

Теперь мы поговорим о том. как рассчитать рекламный бюджет для того, чтобы протестировать новые аудитории или креативы. Для этого вам нужно знать либо CPC (cost per click - стоимость клика) или CPA (cost per action), если вам не известны эти цифры, запускаете рекламу, выясняете и уже тогда рассчитываете бюджет на тест аудиторий и креативов.

Для начала вам нужно определиться с количеством аудиторий и креативов для теста, поле этого рассчитать бюджет по любой из формул:

Количество новых аудиторий x количество новых креативов x CPC x100 = ваш бюджет для теста.

На 100 мы умножаем потому что, выводы можно делать, когда креатив получил 100 кликов.


и вторая формула:

количество новых аудиторий x количество новых креативов x CPA x 2 = ваш бюджет для теста.
 

На 2 мы умножаем потому что, выводы можно делать когда на креатив или аудиторию потрачено 2 CPA.

Читая эту статью вы наверное задавались вопросом, а как же определить тестовый рекламный бюджет, если рекламу еще не запускали и цифр никаких нет? Или запускали но хотите протестировать новый источник трафика? Я бы рекомендовал использовать "принцип казино", то есть выделять на тест бюджет, с которым вам не жалко расстаться.

Но надо понимать что суммы которой вам не жалко может не хватить, для того чтобы получить результаты теста, на которые можно опираться. Поэтому вот метод по которому мы "прикидываем" сумму которой должно хватить на тест:

Вам понадобится стоимость вашего товара или услуги и цель которую вы хотите протестировать (заявка либо продажа). Цену заявки которую мы закладываем на этапе теста это 15% от стоимости вашего товара или услуги (обычно это бывает меньше, но мы берем верхний порог), цену продажи мы закладываем соответственно 30%. Далее умножаем эту сумму на количество необходимых действий для оптимизации рекламных кампаний, обычно это 50 действий.

А все точные прогнозы необходимого тестового бюджета не более чем предположения, которые могу как оправдаться, так и нет.

Антон Цыцын, сооснователь SROST AGENCY